+7 (495) 135-59-26

г. Москва
ул. Рябиновая, 26,
стр.1., оф. В-404.

ГЧП

Реализация инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства организуется в свете Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.05.2015)  и подразумевает заключение концессионного соглашения между государством (концедент) и частным инвестором (концессионер). По условиям соглашения концедент передает в пользование концессионеру объект концессии, которым может являться здание/помещение под реконструкцию или земельный участок под строительство объекта. Инвестиции в проект не предусматривают бюджетных ассигнований, 100% инвестиций осуществляются частным инвестором. Инвестор, используя собственные или привлеченные средства, проводит строительство/реконструкцию здания, оснащает его всем необходимым оборудованием. Возврат инвестиций предполагается осуществлять путем оплаты медицинских услуг из средств ТФОМС, а также путем осуществления коммерческой деятельности (оказания платных услуг населению).

 Законодательство предусматривает возможность реализации ГЧП-проектов на основе механизма частной инициативы (ЧИ). Инициатор самостоятельно разрабатывает предложение по реализации проекта. Инициатор должен предоставить банковскую гарантию на заключение концессионного соглашения в размере 5% прогнозируемого объема финансирования проекта.

 Публичный партнер (далее – ПП) оценивает финансовую и социальную эффективность проекта, а также преимущество схемы ГЧП перед госзаказом. В случае положительного решения о реализации проекта ПП должен опубликовать данное решение, предложение инициатора и условия концессионного соглашения  на своем официальном сайте. При отсутствии иных заявителей ПП заключает концессионное соглашение с инициатором, иначе необходимо проведение конкурса.

           Механизм частной инициативы имеет ряд преимуществ, среди которых:

 

  • возможность открытой, быстрой и качественной подготовки документов по проекту для инициатора;
  • экономия бюджетных средств на прединвестиционную проработку проекта;
  • процедура предварительного опубликования проектной документации снижает риски;
  • предложения для инициатора нерыночных условий по проекту;
  • сокращение сроков согласования и заключения концессионного соглашения;
  • возможность применения полученного опыта для привлечения инвесторов по иным проектам в рамках частной инициативы;
  • исполнение показателей государственных программ.

 

Наша компания предлагает следующие услуги в рамках реализации ГЧП-проектов:

 

  • разработка концепции реализации ГЧП-проектов;
  • определение правовых рисков, связанных с созданием и реализацией ГЧП-проектов;
  • разработка «дорожной карты» реализации ГЧП-проектов;
  • разработка проектов соглашений (договоров) в сфере ГЧП-проектов и правовое сопровождение (в том числе, в качестве представителей) до стадии их подписания;
  • разработка конкурсной документации для целей реализации ГЧП-проектов;
  • осуществление правового мониторинга (экспертизы) соблюдения конкурсных процедур;
  • разработка «корпоративной структуры» для целей реализации ГЧП-проектов;
  • подготовка предложения о заключении соглашения в сфере ГЧП с использованием механизма «частной инициативы»;

 

  • разработка финансово-экономической модели (ФЭМ) проекта (подготовка книги допущений и заключения по ФЭМ);
  • расчет тарифов на оказываемые услуги и финансовое сопровождение (в том числе, в качестве представителей) до стадии их утверждения;
  • анализ чувствительности ФЭМ, анализ рисков проекта, формирование комплекса предложений, направленных на минимизацию отрицательных последствий их действия;
  • разработка технико-экономического обоснования проекта;
  • разработка информационных материалов для сопровождения проекта (презентации, буклеты);
  • независимый аудит проекта, ФЭМ, подготовка заключения по проекту;

          организация привлечения финансирования с целью реализации проекта со стороны инвесторов и кредитных организаций.