+7 (495) 135-59-26

г. Москва
ул. Рябиновая, 26,
стр.1., оф. В-404.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Медицинская организация (МО), как и любая организация, нуждается в управлении рисками. Риск – это вероятность негативного влияния неопределённости на достижение целей ГЧП, потенциальная возможность потери ресурсов, потери прибыли и т.д.

В более узком смысле, риск – потенциальная возможность потери ресурсов или недополучения доходов вследствие наступления тех или иных событий.

Система управления рисками — это инструмент, с помощью которого компания может использовать возможности для получения дохода и при этом держать под разумным контролем возможность наступления негативных последствий. Суть системы управлении риском состоит в поддержании на определенном уровне риск-аппетита, то есть предельного размера риска, который организация готова принять.

Согласно общепринятому стандарту управления рисками ERM COSO, управление рисками организации – это процесс, осуществляемый советом директоров, менеджерами и другими сотрудниками, который начинается при разработке стратегии и затрагивает всю деятельность организации. Он направлен на выявление потенциальных событий, которые могут влиять на организацию и управление связанными с этими событиями рисками, а также на осуществление контроля за не превышением риск-аппетита организации и предоставлением разумной уверенности в достижении целей организации.

При создании технико-экономического обоснования проекта ГЧП должны учитываться риски несовпадения условий, учитываемых при подготовке проекта, и реальных условий его реализации. Это особенно актуально при реализации проектов создания МО, поскольку их реализация занимает долгое время.

Помимо рисков, стандартных для любой организации (рыночных рисков, кредитных рисков, операционных рисков и т. д.), для МО характерны следующие дополнительные риски:

  • риски, связанные с медицинским оборудованием и медикаментами,
  • риски, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой в учреждении,
  • риски, связанные с квалификацией врачей,
  • риски, связанные с ритмом работы врачей,
  • риски, связанные с угрозой здоровью работников,
  • профессиональные риски,
  • риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью.

 Наши специалисты готовы составить для вашей организации карту рисков, а также SWOT-анализ. SWOT-анализ представляет собой процесс непрерывного сбора данных о работе МО, который позволит определить риск-аппетит предприятия и удерживать его на установленном уровне. Это позволит принимать управленческие решения более взвешенно и осмотрительно.

Все результаты, полученные в ходе обработки данных о конкретном предприятии, сводятся в SWOT-матрице, в которой указываются и сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы. При этом рассматриваются внутренняя среда МО (общая философия компании в отношении риск-аппетита) и внешняя среда (разнообразные события на рынке, не зависящие от организации). 

Внутренняя среда

(S — сильные стороны)

(W — слабые стороны)

[необходимые данные]

[необходимые данные]

Внешняя среда

(O - возможности)

(T - угрозы)

[необходимые данные]

[необходимые данные]

 На основании полученных данных наши специалисты помогут составить прогноз реализации проекта ГЧП.